Сравнение книг

В calibre есть встроенный инструмент сравнения электронных книг, с помощью которого можно посмотреть, что изменилось внутри книги после редактирования или преобразования. Он может сравнивать книги в форматах EPUB и AZW3.

Чтобы работать с ним, либо откройте электронную книгу в инструменте Редактирование книг, а затем нажмите Файл → Сравнить с другой книгой, либо воспользуйтесь панелью Описание книги. Если вы выполните преобразование из EPUB в EPUB, исходный файл сохранится как ORIGINAL_EPUB. Просто щёлкните правой кнопкой мыши по записи ORIGINAL_EPUB на панели описания книги и выберите Сравнить с форматом EPUB.

Открывшийся инструмент сравнения будет выглядеть, как на скриншоте ниже. В нём отображаются различия в тексте, стилях и изображениях для выбранных книг.

The compare tool

Понимание вид сравнения

Как видно на скриншоте выше, вид сравнение показывает различия между стороне две книги о бок. Только различия, с несколькими строками контекста вокруг них приведены. Это делает его легко увидеть с первого взгляда только то, что было изменено в большом документе, как книгу.

Добавил текст отображается на зеленом фоне, удалить текст на красном фоне и измененного текста с синим фоном.

Номера строк всего измененного текста являются шов по бокам, что дает ему легко перейти к определенной изменения в редакторе. Когда вы открываете инструмент сравнения в редакторе, вы также можете сделать двойной щелчок на линии в правой панели, чтобы перейти к этой линии в редакторе автоматически.

Один полезный метод при сравнении книги, чтобы рассказать инструмент сравнения, чтобы украсить текст и стиль файла перед вычислением разницы. Это часто может привести к чище и проще следовать различия. Чтобы сделать это, нажмите: guilabel: options кнопку в правом нижнем углу и выберите: guilabel:` Украсить файлы перед comparing`. Следует отметить, что иногда может украшении есть нежелательные эффекты, так как это может привести к недействительным разметки должна быть изменена, чтобы сделать его действительным. Вы также можете изменить количество строк контекста, показанных вокруг различий через: guilabel: options кнопки.

Вы можете искать любой текст в различиях через панель поиска внизу. Вам нужно будет указать, в какой панели искать, Left или Right.

Запуск инструмента сравнения

Наиболее удобен инструмент сравнения в том случае, когда у Вас имеется два варианта одной и той же книги и Вы хотите понять разницу между ними. Для этого есть несколько возможностей запуска инструмента

Сравнение двух файлов электронных книг

Откройте первый файл, используя Редактировать. Теперь нажмите Файл → Сравнить с другим файлом и выберите второй файл (он должен быть в том же формате, что и первый). Просмотр сравнения откроется в редактируемом файле справа и слева во втором файле.

Сравнение ORIGINAL_FMT и FMT

Когда вы выполняете преобразование в calibre из FMT в тот же формат, исходный файл сохраняется как ORIGINAL_FMT. Вы можете увидеть, что было изменено путем преобразования, щелкнув правой кнопкой мыши по записи ORIGINAL_FMT на панели Описание книги в главном окне calibre и выбрав :guilabel:«Сравнить с FMT». Сравнение будет открыто с ORIGINAL_FMT слева и FMT справа.

Сравнение контрольной точки с текущим состоянием книги при редактировании

Инструмент Редактирование книг имеет очень полезную функцию Контрольные точки. Это позволяет сохранить текущее состояние книги в качестве именованной контрольной точки *, на которую вы можете вернуться, если вам не нравятся изменения, сделанные вами после создания контрольной точки. Контрольные точки также создаются автоматически при выполнении различных автоматических действий в редакторе. Вы можете просмотреть список контрольных точек, перейдя по ссылке View → Checkpoints, а затем используйте кнопку Compare, чтобы сравнить книгу с выбранной контрольной точкой с текущим состоянием. Инструмент сравнения покажет контрольную точку слева и текущее состояние справа.

Comparing e-books

calibre includes an integrated e-book comparison tool that can be used to see what has changed inside an e-book after editing or converting it. It can compare books in the EPUB and AZW3 formats.

To use it, either open the e-book in the tool for Editing e-books and then click File->Compare to other book or use the Book details panel. If you do a conversion from EPUB to EPUB, the original EPUB file will be saved as ORIGINAL_EPUB. Simply right click on the ORIGINAL_EPUB entry in the Book details panel and choose Compare to EPUB format.

The comparison tool that opens will look like the screenshot below. It shows you the differences in text, styles and images in the chosen books.

The compare tool

Understanding the comparison view

As can be seen in the screenshot above, the comparison view shows the differences between the two books side by side. Only the differences, with a few lines of context around them are shown. This makes it easy to see at a glance only what was changed inside a large document like a book.

Added text is shown with a green background, removed text with a red background and changed text with a blue background.

The line numbers of all changed text are show at the sides, making it easy to go to a particular change in the editor. When you open the comparison tool from within the editor, you can also double click on a line in the right panel to go to that line in the editor automatically.

One useful technique when comparing books is to tell the comparison tool to beautify the text and style files before calculating differences. This can often result in cleaner and easier to follow differences. To do this, click the Options button in the bottom right and choose Beautify files before comparing. Note that beautifying can sometimes have undesired effects, as it can cause invalid markup to be altered to make it valid. You can also change the number of lines of context shown around differences via the Options button.

You can search for any text in the differences via the search bar at the bottom. You will need to specify which panel to search, the Left or the Right.

Launching the comparison tool

The comparison tool is most useful when you have two versions of the same book and you want to see what is different between them. To that end, there are several ways to launch the tool.

Comparing two e-book files

Open the first file in the Editing e-books tool. Now click File->Compare to another book and choose the second file (it must be in the same format as the first). The comparison view will open with the file being edited on the right and the second file on the left.

Comparing the ORIGINAL_FMT to FMT

When you do a conversion in calibre from a FMT to itself, the original file is saved as ORIGINAL_FMT. You can see what was changed by the conversion, by right clicking on the ORIGINAL_FMT entry in the Book details panel in the main calibre window and selecting Compare to FMT. The comparison view will open with ORIGINAL_FMT on the left and FMT on the right.

Comparing a checkpoint to the current state of the book while editing

The Editing e-books tool has a very useful feature, called Checkpoints. This allows you to save the current state of the book as a named checkpoint, to which you can revert if you do not like the changes you have made since creating the checkpoint. Checkpoints are also created automatically when you perform various automated actions in the editor. You can see the list of checkpoints by going to View->Checkpoints and then use the Compare button to compare the book at the selected checkpoint with the current state. The comparison tool will show the checkpoint on the left and the current state on the right.