Глоссарий

RSS

RSS (Really Simple Syndication) - формат веб-фида, используемый для публикации часто обновляемого контента, например новостей, сообщений в блогах и т.д. Это формат, который особенно подходит для чтения компьютерами и поэтому он - предпочтительный способ получения контента из Интернета для электронной книги. В Интернете есть много других форматов фидов, и большинство из них понимается в calibre. В частности, имеется хорошая поддержка формата * ATOM *, который обычно используется для блогов.

рецепт

Рецепт - это набор инструкций, в которых рассказывается о том, как преобразовать онлайн-источник новостей, например журнал или блог, в электронную книгу. Рецепт - это по существу код Python. Таким образом, он способен преобразовывать произвольно сложные источники новостей в электронные книги. На самом простом уровне это всего лишь набор переменных, таких как URL-адреса, которые дают достаточную информацию для выхода в Интернет и загрузки новостей.

HTML

HTML (язык разметки гипертекста), поднабор стандартного обобщенного языка разметки (SGML) для электронной публикации, является стандартом, используемым для Всемирной паутины.

CSS

CSS (Cascading Style Sheets) — это язык, описывающий, как должен отображаться документ HTML (визуальный стиль).

API

API (Application Programming Interface) — это интерфейс исходного кода, предоставляемый библиотекой для поддержки запросов на обслуживание, сделанных с помощью компьютерных программ.

LRF

LRF — формат электронных книг в читалках SONY.

URL

URL (Uniform Resource Locator), например: http://example.com

regexp

Регулярные выражения предоставляют ёмкие и гибкие возможности по распознаванию интересующих строк текста, например, конкретных символов, слов или наборов символов. О синтаксисе регулярных выражений, использующихся в Python, читайте в regexp syntax.

GlossaryΒΆ

RSS
RSS (Really Simple Syndication) is a web feed format that is used to publish frequently updated content, like news articles, blog posts, etc. It is a format that is particularly suited to being read by computers, and is therefore the preferred way of getting content from the web into an e-book. There are many other feed formats in use on the Internet, and calibre understands most of them. In particular, it has good support for the ATOM format, which is commonly used for blogs.
recipe
A recipe is a set of instructions that teach calibre how to convert an online news source, such as a magazine or a blog, into an e-book. A recipe is essentially Python code. As such, it is capable of converting arbitrarily complex news sources into e-books. At the simplest level, it is just a set of variables, such as URLs, that give calibre enough information to go out onto the Internet and download the news.
HTML
HTML (Hyper Text Mark-Up Language), a subset of Standard Generalized Mark-Up Language (SGML) for electronic publishing, is the specific standard used for the World Wide Web.
CSS
CSS (Cascading Style Sheets) is a language used to describe how an HTML document should be rendered (visual styling).
API
API (Application Programming Interface) is a source code interface that a library provides to support requests for services to be made of it by computer programs.
LRF
LRF The e-book format that is read by the SONY e-book readers.
URL
URL (Uniform Resource Locator) for example: http://example.com
regexp
Regular expressions provide a concise and flexible means for identifying strings of text of interest, such as particular characters, words, or patterns of characters. See regexp syntax for the syntax of regular expressions used in Python.