Виртуальные библиотеки

В calibre Виртуальная библиотека - это способ указать calibre открывать только подмножество обычной библиотеки. Например, вы можете работать только с книгами определённого автора или с книгами, имеющими только определённый тег. Использование виртуальных библиотек является предпочтительным способом разделения вашей большой коллекции книг на небольшие подколлекции. Лучше разделить вашу библиотеку на несколько небольших библиотек, так как, когда вы хотите выполнить поиск по всей вашей коллекции, вы можете просто вернуться к полной библиотеке. В calibre нет возможности поиска одновременно по нескольким отдельным библиотекам.

Виртуальная библиотека отличается от простого поиска. Поиск будет ограничивать только список книг, отображаемых в списке книг. Виртуальная библиотека делает это, и кроме того, она также ограничивает записи, показанные в Браузер тегов слева. В браузере тегов будут отображаться только теги, авторы, серии, издатели и т. д., взятые из книг в виртуальной библиотеке. Таким образом, виртуальная библиотека ведет себя так, как будто действительная библиотека содержит только ограниченный набор книг.

Создание виртуальных библиотек

vlb Чтобы использовать Виртуальную библиотеку, нажмите кнопку Виртуальная библиотека, расположенную слева от панели поиска, и выберите параметр Создать виртуальную библиотеку. В качестве первого примера давайте создадим виртуальную библиотеку, которая показывает нам только книги определенного автора. Нажмите на ссылку Authors, как показано на рисунке ниже, выберите автора, которого хотите использовать, и нажмите OK.

_images/vl_by_author.png

Диалоговое окно «Создать виртуальную библиотеку» заполнено для вас. Нажмите «ОК», и вы увидите, что новая виртуальная библиотека была создана, автоматически выбрана и отображает только книги выбранного автора. Что касается calibre, это значит, что ваша виртуальная библиотека содержит только книги выбранного автора.

Вы можете в любой момент вернуться в полную библиотеку, снова щелкнув по Virtual library и выбрав запись с именем: guilabel:<None>.

Виртуальные библиотеки основаны на поисках. Вы можете использовать любой поиск в качестве основы виртуальной библиотеки. Виртуальная библиотека будет содержать только книги, соответствующие этому поиску. Сначала введите поиск, который вы хотите использовать, в строке поиска или создайте поиск, используя Браузер тегов. Когда вы будете довольны полученными результатами, нажмите кнопку Виртуальная библиотека, выберите Создать библиотеку и введите имя для новой Виртуальной библиотеки. Виртуальная библиотека будет создана на основе только что введенного вами поиска. Поиски очень мощная вещь, примеры того, что вы можете с ними сделать, см. в Интерфейс поиска.

Примеры полезных виртуальных библиотек

  • Книги добавленные в calibre в последний день

    date:>1daysago

  • Книги добавленные в calibre за последний месяц

    date:>30daysago

  • Книги с рейтингом 5 звезд

    rating:5

  • Книги с рейтингом не менее 4 звезд

    rating:>=4

  • Книги без рейтинга

    rating:false

  • Периодические издания, загруженные функцией Fetch News в calibre:

    tags:=News and author:=calibre

  • Книги без тегов:

    tags:false

  • Книги без обложек:

    cover:false

Работа с виртуальными библиотеками

Вы можете отредактировать ранее созданную Виртуальную библиотеку или удалить ее, щелкнув по Виртуальная библиотека и выбрав соответствующее действие.

Вы можете сказать calibre, что вы всегда хотите применять определенную виртуальную библиотеку, когда открыта текущая библиотека, перейдя по адресу :guilabel: Настройки->Интерфейс->Поведение.

Вы можете быстро использовать текущий поиск в качестве временной Виртуальной библиотеки, нажав кнопку Виртуальная библиотека и выбрав запись * current search.

Вы можете отобразить все доступные виртуальные библиотеки в виде вкладок над списком книг. Это особенно удобно, если вам очень нравится переключаться между виртуальными библиотеками. Нажмите кнопку Виртуальная библиотека и выберите Показать виртуальные библиотеки как вкладки. Вы можете изменить порядок вкладок, перетаскивая и закрывая те, которые вы не хотите видеть. Закрытые вкладки можно восстановить, щелкнув правой кнопкой мыши на панели вкладок.

Использование виртуальных библиотек в поиске

Вы можете искать книги в виртуальной библиотеке, используя префикс vl:. Например, vl: Read найдет все книги в виртуальной библиотеке Read. Поиск vl: Read и vl:"Science Fiction" найдет все книги, которые находятся в виртуальных библиотеках Read и Science Fiction.

Значение, следующее за vl: должно быть именем виртуальной библиотеки. Если имя виртуальной библиотеки содержит пробелы, заключите его в кавычки.

Одно из применений для поиска в виртуальной библиотеке - на контент-сервере. В Preferences → Sharing over net → Require username and password вы можете ограничить библиотеки calibre, видимые для пользователя. Для каждой видимой библиотеки вы можете указать поисковое выражение, чтобы ещё больше ограничить количество видимых книг. Используйте vl:"Имя виртуальной библиотеки", чтобы ограничить количество книг в Виртуальной библиотеке.

Использование дополнительных ограничений

Вы можете дополнительно ограничить книги, показанные в виртуальной библиотеке, используя Дополнительные ограничения. Дополнительным ограничением является сохраненный ранее созданный вами поиск, который можно применить к текущей виртуальной библиотеке, чтобы дополнительно ограничить книги, отображаемые в виртуальной библиотеке. Например, если у вас есть виртуальная библиотека для книг, помеченных как Historical Fiction, и сохраненный поиск, который показывает непрочитанные книги, вы можете нажать кнопку Virtual Library и выбрать Дополнительные ограничения - для показа только непрочитанных книг по исторической фантастике. Чтобы узнать о сохраненных поисках, смотрите ved_searches.

Virtual Libraries

In calibre, a virtual library is a way to tell calibre to open only a subset of a normal library. For example, you might want to only work with books by a certain author, or books having only a certain tag. Using virtual libraries is the preferred way of partitioning your large book collection into smaller sub collections. It is superior to splitting up your library into multiple smaller libraries as, when you want to search through your entire collection, you can simply go back to the full library. There is no way to search through multiple separate libraries simultaneously in calibre.

A virtual library is different from a simple search. A search will only restrict the list of books shown in the book list. A virtual library does that, and in addition it also restricts the entries shown in the Tag Browser to the left. The Tag Browser will only show tags, authors, series, publishers, etc. that come from the books in the virtual library. A virtual library thus behaves as though the actual library contains only the restricted set of books.

Creating Virtual Libraries

vlb To use a virtual library click the Virtual Library button located to the left of the search bar and select the Create Virtual Library option. As a first example, let’s create a virtual library that shows us only the books by a particular author. Click the Authors link as shown in the image below and choose the author you want to use and click OK.

_images/vl_by_author.png

The Create Virtual Library dialog has been filled in for you. Click OK and you will see that a new Virtual Library has been created, and automatically switched to, that displays only the books by the selected author. As far as calibre is concerned, it is as if your library contains only the books by the selected author.

You can switch back to the full library at any time by once again clicking the Virtual Library and selecting the entry named <None>.

Virtual Libraries are based on searches. You can use any search as the basis of a virtual library. The virtual library will contain only the books matched by that search. First, type in the search you want to use in the search bar or build a search using the Tag Browser. When you are happy with the returned results, click the Virtual Library button, choose Create Library and enter a name for the new virtual library. The virtual library will then be created based on the search you just typed in. Searches are very powerful, for examples of the kinds of things you can do with them, see The Search Interface.

Examples of useful Virtual Libraries

  • Books added to calibre in the last day::

    date:>1daysago

  • Books added to calibre in the last month::

    date:>30daysago

  • Books with a rating of 5 stars::

    rating:5

  • Books with a rating of at least 4 stars::

    rating:>=4

  • Books with no rating::

    rating:false

  • Periodicals downloaded by the Fetch News function in calibre::

    tags:=News and author:=calibre

  • Books with no tags::

    tags:false

  • Books with no covers::

    cover:false

Working with Virtual Libraries

You can edit a previously created virtual library or remove it, by clicking the Virtual Library and choosing the appropriate action.

You can tell calibre that you always want to apply a particular virtual library when the current library is opened, by going to Preferences->Behavior.

If you use the calibre Content Server, you can have it share a virtual library instead of the full library by going to Preferences->Sharing over the net.

You can quickly use the current search as a temporary virtual library by clicking the Virtual Library button and choosing the *current search entry.

You can display all available virtual libraries as tabs above the book list. This is particularly handy if you like switching between virtual libraries very often. Click the Virtual Library button and select Show virtual libraries as tabs. You can re-arrange the tabs by drag and drop and close ones you do not want to see. Closed tabs can be restored by right-clicking on the tab bar.

Using additional restrictions

You can further restrict the books shown in a Virtual Library by using Additional restrictions. An additional restriction is saved search you previously created that can be applied to the current Virtual Library to further restrict the books shown in a virtual library. For example, say you have a Virtual Library for books tagged as Historical Fiction and a saved search that shows you unread books, you can click the Virtual Library button and choose the Additional restriction option to show only unread Historical Fiction books. To learn about saved searches, see Saving searches.