Создание AZW3 • EPUB • MOBI каталогов

Функция создания каталога calibre позволяет вам создавать каталог вашей библиотеки в различных форматах. Этот файл справки описывает параметры каталогизации при создании каталога в форматах AZW3, EPUB и MOBI.

Выбор книг для каталогизации

Если вы хотите каталогизировать всю библиотеку, удалите все критерии поиска или фильтры в главном окне. Если выбрана одна книга, все книги в вашей библиотеке будут кандидатами для включения в созданный каталог. Отдельные книги могут быть исключены по различным критериям; смотри раздел Исключенные жанры ниже для получения дополнительной информации.

Если Вы хотите каталогизировать только часть вашей библиотеки, у Вас есть два варианта:

  • Создать множественный выбор книг, которые вы хотите каталогизировать. При наличие более одной выбранной книги в главном окне Calibre, только выбранные книги будут каталогизированные.

  • Используйте поле поиска или браузер тегов для фильтрации отображаемых книг. Каталогизируются только отображаемые книги.

Чтобы начать создание каталога, выберите пункт меню Конвертировать книги > Создать каталог книг в библиотеке calibre. Вы также можете добавить :guilabel: кнопку Создать каталог на панели инструментов в Настройки > Интерфейс > Панели инструментов для упрощения доступа к диалогу Создать каталог.

Catalog options

В Опции каталога, выберите AZW3, EPUB или MOBI в качестве формата Каталога. В поле Catalog title укажите имя, которое будет использоваться для сгенерированного каталога. Если каталог с таким же именем и форматом уже существует, он будет заменен вновь созданным каталогом.

Catalog send to device

Включение Отправить каталог на устройство автоматически будет загружать сгенерированный каталог на подключенное устройство по завершении.

Включенные разделы

Included sections

Разделы, включенные с помощью галочки, будут включены в сгенерированный каталог:

  • Authors - все книги, отсортированные по автору, представлены в виде списка. Книги, не относящиеся к серии, перечислены перед книгами серии.

  • Titles - все книги, отсортированные по названию, представлены в виде списка.

  • Series - все книги, входящие в серию, отсортированные по сериям, представлены в виде списка.

  • Genres- отдельные жанры, представленные в списке, отсортированные по автору и серии.

  • Recently Added- все книги, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Список включает книги, добавленные за последние 30 дней, а затем ежемесячные списки добавленных книг.

  • Descriptions- подробная страница описания каждой книги, включая миниатюру обложки и комментарии. Сортировка по автору, с книгами, не относящимися к серии, перечисленными перед книгами серии.

Префиксы

Prefix rules

Префиксные правила позволяют добавлять префикс в списки книг, при выполнении определенных критериев. Например, вы можете пометить книги, которые вы прочитали, с помощью галочки или книги в своем списке желаний с помощью X.

Флажок в первом столбце разрешает это правило. Name - это имя правила, которое вы предоставляете. Field или Tags, или пользовательский столбец из вашей библиотеки. Value- содержимое Field для совпадения. При выполнении префиксного правила, книга помечается выбранным Prefix.

В приведенном выше примере указаны три правила префикса:

  1. Read book указывает, что книга с любой датой в специальном столбце с именем Last read будет иметь префикс с символом галочки.

  2. Wishlist`элемент указывает, что любая книга с тегом guilabel:`Wishlist будет иметь префикс с символом X.

  3. Library указывает, что любая книга со значением True (или Yes) в настраиваемом столбце :guilabel:`Available in Library“ будет иметь префикс с двойным символом стрелки.

Первое правило соответствия содержит префикс. Отключенные или неполные правила игнорируются.

Исключены книги

Excluded books

Правила исключения позволяют вам указывать книги, которые не будут каталогизированы.

Флажок в первом столбце разрешает это правило. Name - это имя правила, которое вы предоставляете. Field`или :guilabel:`Tags, или пользовательский столбец в вашей библиотеке. Value - содержимое Field для соответствия. Когда правило исключения будет выполнено, книга будет исключена из сгенерированного каталога.

В приведенном выше примере были указаны два правила исключения:

  1. Правило Catalogs`указывает, что любая книга с тегом guilabel:`Catalog будет исключена из сгенерированного каталога.

  2. Правило Archived указывает, что любая книга со значением Archived в настраиваемом столбце Status будет исключена из сгенерированного каталога.

Все правила оцениваются для каждой книги. Отключенные или неполные правила игнорируются.

Исключенные жанры

Excluded genres

При создании каталога, теги в вашей базе данных - это жанры. Например теги Fiction и Nonfiction становятся жанрами в сгенерированном каталоге, с книгами, перечисленными в соответствующих списках жанров, на основе назначенных им тегам. Книга будет указана в каждом жанре, для которого у неё есть соответствующий тег.

Вы можете использовать определенные теги для других целей, возможно, +, чтобы указать читаемую книгу, или тег в скобках, вроде [Amazon Freebie], чтобы указать источник книги. : guilabel:Excluded genres „ regex позволяет указать теги, которые вы не хотите использовать в качестве жанров в сгенерированном каталоге. Шаблон регулярного исключения исключений `[.+] +`` исключает любые теги формы [tag], а также исключает ``+``умолчальный тег для чтения книг от использования в качестве жанров в сгенерированном каталоге.

Вы также можете использовать точное имя тега в регулярном выражении. Например, [Amazon Freebie] или [Project Gutenberg]. Если вы хотите перечислить несколько точных тегов для исключения, поместите между ними символ трубы (вертикальной полосы): [Amazon Freebie]|[Project Gutenberg].

Results of regex shows you which tags will be excluded when the catalog is built, based on the tags in your database and the regex pattern you enter. The results are updated as you modify the regex pattern.

Другие настройки

Other options

Catalog cover указывает, следует ли создавать новую обложку или использовать существующую обложку. Можно создать пользовательскую обложку для ваших каталогов - см. Настраиваемый каталог обложек для получения дополнительной информации. Если вы создали пользовательскую обложку, которую хотите повторно использовать, выберите Использовать существующую обложку. В противном случае выберите :guilabel: Сгенерировать новую обложку.

Extra Description note`указывает содержимое настраиваемого столбца, которое должно быть вставлено на страницу «Описание», рядом с миниатюрой обложки. Например, вы можете отобразить дату, когда вы последний раз читали книгу, используя пользовательский столбец :guilabel:`Last Read. Для расширенного использования функции Description note см. этот пост на форуме calibre <https://www.mobileread.com/forums/showpost.php?p=1335767&postcount=395>`_.

:guilabel:`Thumb width`задает предпочтение ширины для эскизов обложки, включенных в страницы описаний. Миниатюры кэшируются для повышения производительности. Чтобы поэкспериментировать с разной шириной, попробуйте создать каталог всего для нескольких книг, пока вы не определите предпочитаемую ширину, а затем сгенерируйте полный каталог. В первый раз, когда каталог создается с новой шириной эскиза, производительность будет медленнее, но последующие сборки этого каталога будут использовать кэш эскизов.

Merge with Comments`определяет настраиваемый столбец, содержимое которого будет недеструктивно слито с метаданными комментариев во время генерации каталога. Например, у вас может быть собственный столбец :guilabel:`Author bio, который вы хотите добавить к метаданным комментариев. Вы можете вставлять содержимое пользовательского столбца до или после раздела «Комментарии» и, при необходимости, разделять добавленный контент с помощью правила горизонтального разделителя. Соответствующие настраиваемые типы столбцов включают «текст, комментарии и композит».

Настраиваемый каталог обложек

cc С установленным плагином Generate Cover вы можете создавать собственные обложки для своего каталога. Чтобы установить плагин, перейдите по ссылке Настройки > Дополнительно > Плагины > Получить новые плагины.

Дополнительные справочные ресурсы

Для получения дополнительной информации о функции Каталога в calibre см. форум MobileRead Creating Catalogs - Start here, где вы можете найти информацию о том, как настроить шаблоны каталогов и как отправить отчет об ошибке.

Чтобы задать вопросы или обсудить функцию Каталога с другими пользователями, посетите форум MobileRead Caliber Catalogs.

Creating AZW3 • EPUB • MOBI Catalogs

calibre’s Create catalog feature enables you to create a catalog of your library in a variety of formats. This help file describes cataloging options when generating a catalog in AZW3, EPUB and MOBI formats.

Selecting books to catalog

If you want all of your library cataloged, remove any search or filtering criteria in the main window. With a single book selected, all books in your library will be candidates for inclusion in the generated catalog. Individual books may be excluded by various criteria; see the Excluded genres section below for more information.

If you want only some of your library cataloged, you have two options:

  • Create a multiple selection of the books you want cataloged. With more than one book selected in calibre’s main window, only the selected books will be cataloged.
  • Use the Search field or the Tag Browser to filter the displayed books. Only the displayed books will be cataloged.

To begin catalog generation, select the menu item Convert books > Create a catalog of the books in your calibre library. You may also add a Create Catalog button to a toolbar in Preferences > Interface > Toolbars for easier access to the Generate catalog dialog.

Catalog options

In Catalog options, select AZW3, EPUB or MOBI as the Catalog format. In the Catalog title field, provide a name that will be used for the generated catalog. If a catalog of the same name and format already exists, it will be replaced with the newly-generated catalog.

Catalog send to device

Enabling Send catalog to device automatically will download the generated catalog to a connected device upon completion.

Included sections

Included sections

Sections enabled by a checkmark will be included in the generated catalog:

  • Authors - all books, sorted by author, presented in a list format. Non-series books are listed before series books.
  • Titles - all books, sorted by title, presented in a list format.
  • Series - all books that are part of a series, sorted by series, presented in a list format.
  • Genres - individual genres presented in a list, sorted by Author and Series.
  • Recently Added - all books, sorted in reverse chronological order. List includes books added in the last 30 days, then a month-by-month listing of added books.
  • Descriptions - detailed description page for each book, including a cover thumbnail and comments. Sorted by author, with non-series books listed before series books.

Prefixes

Prefix rules

Prefix rules allow you to add a prefix to book listings when certain criteria are met. For example, you might want to mark books you’ve read with a checkmark, or books on your wishlist with an X.

The checkbox in the first column enables the rule. Name is a rule name that you provide. Field is either Tags or a custom column from your library. Value is the content of Field to match. When a prefix rule is satisfied, the book will be marked with the selected Prefix.

Three prefix rules have been specified in the example above:

  1. Read book specifies that a book with any date in a custom column named Last read will be prefixed with a checkmark symbol.
  2. Wishlist item specifies that any book with a Wishlist tag will be prefixed with an X symbol.
  3. Library books specifies that any book with a value of True (or Yes) in a custom column Available in Library will be prefixed with a double arrow symbol.

The first matching rule supplies the prefix. Disabled or incomplete rules are ignored.

Excluded books

Excluded books

Exclusion rules allow you to specify books that will not be cataloged.

The checkbox in the first column enables the rule. Name is a rule name that you provide. Field is either Tags or a custom column in your library. Value is the content of Field to match. When an exclusion rule is satisfied, the book will be excluded from the generated catalog.

Two exclusion rules have been specified in the example above:

  1. The Catalogs rule specifies that any book with a Catalog tag will be excluded from the generated catalog.
  2. The Archived Books rule specifies that any book with a value of Archived in the custom column Status will be excluded from the generated catalog.

All rules are evaluated for every book. Disabled or incomplete rules are ignored.

Excluded genres

Excluded genres

When the catalog is generated, tags in your database are used as genres. For example, you may use the tags Fiction and Nonfiction. These tags become genres in the generated catalog, with books listed under their respective genre lists based on their assigned tags. A book will be listed in every genre section for which it has a corresponding tag.

You may be using certain tags for other purposes, perhaps a + to indicate a read book, or a bracketed tag like [Amazon Freebie] to indicate a book’s source. The Excluded genres regex allows you to specify tags that you don’t want used as genres in the generated catalog. The default exclusion regex pattern \[.+\]\+ excludes any tags of the form [tag], as well as excluding +, the default tag for read books, from being used as genres in the generated catalog.

You can also use an exact tag name in a regex. For example, [Amazon Freebie] or [Project Gutenberg]. If you want to list multiple exact tags for exclusion, put a pipe (vertical bar) character between them: [Amazon Freebie]|[Project Gutenberg].

Results of regex shows you which tags will be excluded when the catalog is built, based on the tags in your database and the regex pattern you enter. The results are updated as you modify the regex pattern.

Other options

Other options

Catalog cover specifies whether to generate a new cover or use an existing cover. It is possible to create a custom cover for your catalogs - see Custom catalog covers for more information. If you have created a custom cover that you want to reuse, select Use existing cover. Otherwise, select Generate new cover.

Extra Description note specifies a custom column’s contents to be inserted into the Description page, next to the cover thumbnail. For example, you might want to display the date you last read a book using a Last Read custom column. For advanced use of the Description note feature, see this post in the calibre forum.

Thumb width specifies a width preference for cover thumbnails included with Descriptions pages. Thumbnails are cached to improve performance.To experiment with different widths, try generating a catalog with just a few books until you’ve determined your preferred width, then generate your full catalog. The first time a catalog is generated with a new thumbnail width, performance will be slower, but subsequent builds of the catalog will take advantage of the thumbnail cache.

Merge with Comments specifies a custom column whose content will be non-destructively merged with the Comments metadata during catalog generation. For example, you might have a custom column Author Bio that you’d like to append to the Comments metadata. You can choose to insert the custom column contents before or after the Comments section, and optionally separate the appended content with a horizontal rule separator. Eligible custom column types include text, comments, and composite.

Custom catalog covers

cc With the Generate Cover plugin installed, you can create custom covers for your catalog. To install the plugin, go to Preferences > Advanced > Plugins > Get new plugins.

Additional help resources

For more information on calibre’s Catalog feature, see the MobileRead forum sticky Creating Catalogs - Start here, where you can find information on how to customize the catalog templates, and how to submit a bug report.

To ask questions or discuss calibre’s Catalog feature with other users, visit the MobileRead forum Calibre Catalogs.