Управление подгруппами книг, например «genre»

Некоторые люди хотят организовать книги в своей библиотеке в подгруппы, похожие на подпапки. Наиболее распространенной причиной является создание жанровой иерархии, но есть и многие другие. Один пользователь попросил способ организовать учебники по предмету и номеру курса. Другой хотел отслеживать подарки по предмету и получателю. Этот учебник будет использовать жанр как пример для остальной части этого сообщения.

Прежде чем продолжить, обратите внимание, что мы не говорим о папках на жестком диске. Подгруппы не являются файловыми папками. Книги не будут никуда копироваться. Это не влияет на файловую структуру библиотеки. Вместо этого мы представляем способ организации и отображения подгрупп книг в библиотеке.

Обычно для подгрупп, таких как жанры, требуются:

  • Подгруппа (например, жанр) должна содержать (указывать) книги, а не категории книг. Это то, что отличает подгруппы от пользовательских категорий calibre.
  • Книга может быть в нескольких подгруппах (жанрах). Это отличает подгруппы от физических файловых папок.
  • Подгруппы (жанры) должны образовывать иерархию; подгруппы могут содержать подгруппы.

Теги дают вам первые два. Если вы тегируете книгу жанром, вы можете использовать браузер тегов (или поиск) для поиска книг с этим жанром, давая вам первый. Многие книги могут иметь один и тот же тег (-и), предоставляя вам второй. Проблема в том, что теги не удовлетворяют третьему требованию. Они не обеспечивают иерархию.

sgtree Функция иерархии в calibre дает вам третье - способность видеть жанры в «дереве» и возможность легко искать книги в жанре или поджанре. Например, предположим, что ваша структура жанра похожа на следующую:

Genre
    . History
    .. Japanese
    .. Military
    .. Roman
    . Mysteries
    .. English
    .. Vampire
    . Science Fiction
    .. Alternate History
    .. Military
    .. Space Opera
    . Thrillers
    .. Crime
    .. Horror
    etc.

Используя функцию иерархии, вы можете увидеть эти жанры в браузере тегов в виде дерева, как показано на изображении на экране. В этом примере внешний уровень (жанр) является настраиваемым столбцом, который содержит жанры. Жанры, содержащие поджанры, появляются с небольшим треугольником рядом с ними. Нажатие на этот треугольник откроет элемент и покажет суб-жанры, как вы можете видеть в Истории и Научной фантастике.

Нажав на жанр, вы можете искать все книги с этим жанром или потомками этого жанра. Например, нажатие на Science Fiction может дать все три дочерних жанра: Alternate History, Military и Space Opera. Нажатие на Alternate History выдаст книги в этом жанре, игнорируя те, которые находятся в Military и Space Opera . Конечно, книга может иметь несколько жанров. Если в книге есть жанры как Space Opera, так и Military, вы увидите эту книгу, если вы нажмете на любой жанр. Подробнее поиск обсуждается ниже.

Ещё одна вещь, которую вы можете видеть по изображению, состоит в том, что жанр Military появляется дважды, один раз в Истории и один раз под Научной фантастикой. Поскольку жанры находятся в иерархии, это два отдельных жанра. Книга может быть в одном, другом или (сомнительно в этом случае) и в том, и другом. Например, книга Уинстона Черчилля «Вторая мировая война» могут быть в «History.Military». Книги почёта Хэрингтона Дэвида Вебера можно найти в «Science Fiction.Military», и в этом отношении также в «Science Fiction.Space Opera».

Если жанр существует, это значит, что, по крайней мере, одна книга имеет этот жанр. Вы можете легко применить его к другим книгам, перетащив книги из представления библиотеки в желаемый для них жанр. Вы также можете применять жанры в редакторах метаданных; подробнее об этом ниже.

Установка

К настоящему моменту ваш вопрос может быть следующим: «Как всё это настроить?» Всего три шага: 1) создать пользовательский столбец, 2) сообщить calibre, что новый столбец должен рассматриваться как иерархия, и 3) добавить жанры.

Вы создаете пользовательский столбец обычным способом, используя «Настройки»->«Добавить свои собственные столбцы». Этот пример использует «#genre» в качестве имени поиска и «Genre» в качестве заголовка столбца. Тип столбца - это «Текст с разделителями-запятыми, напр. теги, отображаемые в Браузере тегов.»

_images/sg_cc.jpg

Затем, перезапустив calibre, вы должны сказать calibre, что столбец должен рассматриваться как иерархия. Перейдите по ссылке :guilabel:«Настройки->Look & feel->Tag browser» и введите имя поиска «#genre» в «Категории с иерархическими элементами». Нажмите :guilabel:«Применить», и вы закончили настройку.

_images/sg_pref.png

На данный момент в столбце нет жанров. Остаётся последний шаг: как применить жанр к книге. Жанр не существует в calibre, пока он не появится, по крайней мере, в одной книге. Чтобы узнать, как применить жанр в первый раз, мы должны подробно рассказать о том, как выглядит жанр в метаданных для книги.

Иерархия «вещей» строится путем создания элемента, состоящего из фраз, разделённых точками. Продолжая пример жанра, эти предметы будут «History.Military», «Mysteries.Vampire», «Science Fiction.Space Opera» и т.д. Таким образом, чтобы создать новый жанр, вы выбираете книгу, которая должна иметь этот жанр, редактируете его метаданные и вводите новый жанр в созданный вами столбец. Продолжая наш пример, если вы хотите присвоить книге новый жанр «Комиксы» с поджанром «Супергерои», вы должны «редактировать метаданные» для этой книги (комикса), выбрать вкладку «Пользовательские метаданные», а затем ввести «Comics.Superheroes», как показано ниже (игнорируйте другие настраиваемые столбцы):

_images/sg_genre.jpg

После выполнения вышеизложенного вы увидите в Браузере тегов:

_images/sg_tb.jpg

С этого момента, чтобы применить этот новый жанр к книге (предположительно, комикс), вы можете перетащить книгу в жанр или добавить его в книгу, используя редактирование метаданных, точно так же, как это было сделано выше.

Примечание

Иерархическое отображение работает только в том случае, если браузер тегов настроен на сортировку элементов по имени. Это значение по умолчанию, и его можно проверить, нажав кнопку Configure в нижней части браузера тегов.

Поиск

_images/sg_search.jpg

Простейший способ поиска жанров - использовать Браузер тегов, нажав на жанр, который вы хотите увидеть. Нажав на жанр с потомками, вы увидите книги с этим жанром и всеми жанрами-потомками. Однако это может вызвать вопрос. Просто потому, что у жанра есть потомки, это не значит, что это не собственный жанр. Например, книга может иметь жанр «History», но не «History.Military». Как вы ищете книги только с «History»?

Механизм поиска Браузера тегов знает, имеет ли элемент дочерние элементы. Если это так, щелчок по элементу циклически проходит через 5 поисковых запросов вместо обычных трёх. Первый - обычный зелёный плюс, который показывает только книги с этим жанром (например, «История»). Второй - двойной плюс (показан выше), который показывает вам книги с этим жанром и всеми суб-жанрами (например, History and History.Military). Третий - это нормальный красный минус, который показывает вам книги без этого точного жанра. Четвёртый - это удвоенный минус, который показывает вам книги без этого жанра или поджанров. Пятый возвращается к началу, без знака, что означает отсутствие поиска.

Ограничения

If you search for a genre then create a saved search for it, you can use the „restrict to“ box to create a Virtual library of books with that genre. This is useful if you want to do other searches within the genre or to manage/update metadata for books in the genre. Continuing our example, you can create a Saved search named „History.Japanese“ by first clicking on the genre Japanese in the Tag browser to get a search into the search field, entering History.Japanese into the saved search field, then pushing the «Save search» button (the green box with the white plus, on the right-hand side).

_images/sg_restrict.jpg

После создания сохраненного поиска вы можете использовать его как ограничение.

_images/sg_restrict2.jpg

Полезные шаблонные функции

Возможно, вы захотите использовать информацию о жанре в шаблоне, например, сохранить на диск или отправить на устройство. Тогда может возникнуть вопрос: «Как получить самое внешнее имя или имена жанра?». Функция шаблонов calibre - подпункты предоставляется как раз для того чтобы сделать это проще.

Например, предположим, что вы хотите добавить внешний уровень жанра к шаблону save-to-disk, чтобы создавать папки жанра, как в «History/The Gathering Storm - Churchill, Winston» . Для этого вы должны извлечь первый уровень иерархии и добавить его в начале вместе с слэшем (косой чертой) для указания что нужно создать папку. Ниже приведён шаблон:

{#genre:subitems(0,1)||/}{title} - {authors}

См. The template language для получения дополнительной информации о шаблонах и функции subitems().

Managing subgroups of books, for example “genre”

Some people wish to organize the books in their library into subgroups, similar to subfolders. The most commonly provided reason is to create genre hierarchies, but there are many others. One user asked for a way to organize textbooks by subject and course number. Another wanted to keep track of gifts by subject and recipient. This tutorial will use the genre example for the rest of this post.

Before going on, please note that we are not talking about folders on the hard disk. Subgroups are not file folders. Books will not be copied anywhere. Calibre’s library file structure is not affected. Instead, we are presenting a way to organize and display subgroups of books within a calibre library.

The commonly-provided requirements for subgroups such as genres are:

  • A subgroup (e.g., a genre) must contain (point to) books, not categories of books. This is what distinguishes subgroups from calibre user categories.
  • A book can be in multiple subgroups (genres). This distinguishes subgroups from physical file folders.
  • Subgroups (genres) must form a hierarchy; subgroups can contain subgroups.

Tags give you the first two. If you tag a book with the genre then you can use the tag browser (or search) for find the books with that genre, giving you the first. Many books can have the same tag(s), giving you the second. The problem is that tags don’t satisfy the third requirement. They don’t provide a hierarchy.

sgtree Calibre’s hierarchy feature gives you the third, the ability to see the genres in a ‘tree’ and the ability to easily search for books in genre or sub-genre. For example, assume that your genre structure is similar to the following:

Genre
    . History
    .. Japanese
    .. Military
    .. Roman
    . Mysteries
    .. English
    .. Vampire
    . Science Fiction
    .. Alternate History
    .. Military
    .. Space Opera
    . Thrillers
    .. Crime
    .. Horror
    etc.

By using the hierarchy feature, you can see these genres in the tag browser in tree form, as shown in the screen image. In this example the outermost level (Genre) is a custom column that contains the genres. Genres containing sub-genres appear with a small triangle next to them. Clicking on that triangle will open the item and show the sub-genres, as you can see with History and Science Fiction.

Clicking on a genre can search for all books with that genre or children of that genre. For example, clicking on Science Fiction can give all three of the child genres, Alternate History, Military, and Space Opera. Clicking on Alternate History will give books in that genre, ignoring those in Military and Space Opera. Of course, a book can have multiple genres. If a book has both Space Opera and Military genres, then you will see that book if you click on either genre. Searching is discussed in more detail below.

Another thing you can see from the image is that the genre Military appears twice, once under History and once under Science Fiction. Because the genres are in a hierarchy, these are two separate genres. A book can be in one, the other, or (doubtfully in this case) both. For example, the books in Winston Churchill’s “The Second World War” could be in “History.Military”. David Weber’s Honor Harrington books could be in “Science Fiction.Military”, and for that matter also in “Science Fiction.Space Opera.”

Once a genre exists, that is at least one book has that genre, you can easily apply it to other books by dragging the books from the library view onto the genre you want the books to have. You can also apply genres in the metadata editors; more on this below.

Setup

By now, your question might be “How was all of this up?” There are three steps: 1) create the custom column, 2) tell calibre that the new column is to be treated as a hierarchy, and 3) add genres.

You create the custom column in the usual way, using Preferences -> Add your own columns. This example uses “#genre” as the lookup name and “Genre” as the column heading. The column type is “Comma-separated text, like tags, shown in the tag browser.”

_images/sg_cc.jpg

Then after restarting calibre, you must tell calibre that the column is to be treated as a hierarchy. Go to Preferences -> Look and Feel -> Tag Browser and enter the lookup name “#genre” into the “Categories with hierarchical items” box. Press Apply, and you are done with setting up.

_images/sg_pref.png

At the point there are no genres in the column. We are left with the last step: how to apply a genre to a book. A genre does not exist in calibre until it appears on at least one book. To learn how to apply a genre for the first time, we must go into some detail about what a genre looks like in the metadata for a book.

A hierarchy of ‘things’ is built by creating an item consisting of phrases separated by periods. Continuing the genre example, these items would “History.Military”, “Mysteries.Vampire”, “Science Fiction.Space Opera”, etc. Thus to create a new genre, you pick a book that should have that genre, edit its metadata, and enter the new genre into the column you created. Continuing our example, if you want to assign a new genre “Comics” with a sub-genre “Superheroes” to a book, you would ‘edit metadata’ for that (comic) book, choose the Custom metadata tab, and then enter “Comics.Superheroes” as shown in the following (ignore the other custom columns):

_images/sg_genre.jpg

After doing the above, you see in the tag browser:

_images/sg_tb.jpg

From here on, to apply this new genre to a book (a comic book, presumably), you can either drag the book onto the genre, or add it to the book using edit metadata in exactly the same way as done above.

Searching

_images/sg_search.jpg

The easiest way to search for genres is using the tag browser, clicking on the genre you wish to see. Clicking on a genre with children will show you books with that genre and all child genres. However, this might bring up a question. Just because a genre has children doesn’t mean that it isn’t a genre in its own right. For example, a book can have the genre “History” but not “History.Military”. How do you search for books with only “History”?

The tag browser search mechanism knows if an item has children. If it does, clicking on the item cycles through 5 searches instead of the normal three. The first is the normal green plus, which shows you books with that genre only (e.g., History). The second is a doubled plus (shown above), which shows you books with that genre and all sub-genres (e.g., History and History.Military). The third is the normal red minus, which shows you books without that exact genre. The fourth is a doubled minus, which shows you books without that genre or sub-genres. The fifth is back to the beginning, no mark, meaning no search.

Restrictions

If you search for a genre then create a saved search for it, you can use the ‘restrict to’ box to create a virtual library of books with that genre. This is useful if you want to do other searches within the genre or to manage/update metadata for books in the genre. Continuing our example, you can create a saved search named ‘History.Japanese’ by first clicking on the genre Japanese in the tag browser to get a search into the search box, entering History.Japanese into the saved search box, then pushing the “save search” button (the green box with the white plus, on the right-hand side).

_images/sg_restrict.jpg

After creating the saved search, you can use it as a restriction.

_images/sg_restrict2.jpg

Useful Template Functions

You might want to use the genre information in a template, such as with save to disk or send to device. The question might then be “How do I get the outermost genre name or names?” A calibre template function, subitems, is provided to make doing this easier.

For example, assume you want to add the outermost genre level to the save-to-disk template to make genre folders, as in “History/The Gathering Storm - Churchill, Winston”. To do this, you must extract the first level of the hierarchy and add it to the front along with a slash to indicate that it should make a folder. The template below accomplishes this:

{#genre:subitems(0,1)||/}{title} - {authors}

See The template language for more information about templates and the subitems() function.


Table Of Contents

Previous topic

API Documentation for recipes

Next topic

XPath Tutorial

This Page